КОКПАР
Кокпар – национальная конная игра кочевников Средней Азии. Название происходит от слова «кокбори», в переводе на русский «серый волк».
Волки были самыми злейшими врагами кочевников, так как они наносили большой ущерб скоту. Соответственно, убить волка было большой удачей и радостью. Голову хищника преподносили главе рода, а тушу отдавали на растерзание собравшимся. Соответственно, нередко возникла борьба между джигитами, кому же нести голову. Со временем это превратилось в игру, в которой задача упростилась: всадники борются за тушу не волка, а козла. Изначально, борьба за тушу не являлась просто игрой, а была своего рода подготовкой и экзаменам будущих воинов. Молодежь нарабатывала навыки борьбы на конях, управления ими экстремальных условиях настоящего боя.
По правилам состязания необходимо не только завладеть тушей, но и удержать, забросить в «казан» (ворота) команды соперника. Участникам соревнования разрешается поднимать тушу с любого места внутри поля, отбирать ее у соперника, передавать или перебрасывать партнерам по команде, помогать партнерам доскакать и бросать ее в ворота соперника.
Максут Азат
студент 3 — курса